Профессиональные специализированные периодические издания

Как мы отметили выше, Основу реорганизации страховой компании составляет реинжиниринг бизнес-процессов, или операционный реинжиниринг. Операционный реинжиниринг направлен на совершенствование основных бизнес-процессов страховой компании. При этом на первом этапе реинжиниринга основное внимание мы уделяли разделению функций самостоятельных структурных подразделений, в которых эти функции реализуются. Без разделения функций и их обособления невозможно вырастить высококвалифицированных андеррайтеров, специалистов по урегулированию убытков и т. Поэтому создание специализированных подразделений андеррайтинга, сопровождения договоров страхования и урегулирования убытков — закономерный этап реинжиниринга страховой компании. Однако на этом реинжиниринг не заканчивается.

Бизнес-процессы страхования

На практике эти процессы смешиваются, повторяются, но, тем не менее, можно выделить их последовательность рис. Последовательность бизнес-процессов страхования Рассмотрим эти бизнес-процессы более подробно. Общий смысл маркетинговой деятельности состоит в помощи производителю и потребителю найти друг друга, в связывании их долговременными, взаимовыгодными отношениями. Страховой маркетинг имеет исследовательскую анализ рынка , стратегическую прогнозирование, планирование и контроль и предпринимательскую максимальное расширение сферы оказания страховых услуг посредством эффективного удовлетворения спроса страхователей функции.

Особенности страхового маркетинга определяются особенностями страховых услуг. Это, прежде всего, сложность понимания и объяснения сущности страховой услуги что продается до ее приобретения, а иногда и после этого.

Деятельность любой Страховой Компании включает, как общие практически для каждой коммерческой организации бизнес-процессы (так называемые.

Поэтому разработка адекватных критериев оценки эффективности андеррайтинга страховой компании является первым шагом на пути повышения прибыли и рыночной стоимости страховой компании. Сейчас наблюдается существенное повышение интереса к страхованию вообще и теоретическим основам страхования в частности. Одним из таких вопросов является андеррайтинг , как ключевой бизнес-процесс любой страховой организации. Ведь основная функция любого страховщика — это эффективное управление рисками страхователей.

Однако такое определение является слишком общим и ничего не говорит о том, из каких действий процессов состоит андеррайтинг. Предлагаем следующее определение термина. Андеррайтинг — это деятельность страховщика, направленная на оценку рисков, принимаемых в страхование, определение адекватного страхового тарифа и условий страхования, формирование прибыльного страхового портфеля. Таким образом, основными функциями андеррайтинга являются: Любой риск характеризуется определенными параметрами: Оценка рисков состоит в определении параметров каждого из рисков; Определение адекватного страхового тарифа.

Страховые тарифы рассчитываются актуарно, а задача андеррайтера состоит в выборе адекватных повышающих понижающих коэффициентов к базовому тарифу, в зависимости от специфики конкретного договора страхования; Определение условий страхования. Одним из инструментов управления прибыль ностью страховой организации, наряду со страховыми тарифами, являются условия страхования широта страхового покрытия, исключения из страховых событий и т.

Главная Журналы год Централизация бизнес-процессов в крупнейших страховых компаниях России Централизация бизнес-процессов в крупнейших страховых компаниях России М. Большинство крупнейших страховых компаний России в последние несколько лет, функционируя в условиях жёсткой конкурентной борьбы, выбрали для развития собственного бизнеса путь централизации бизнеспроцессов.

В основе данного направления заложены вполне объективные причины: Проводимые мероприятия смогут привлечь внимание более широкой целевой группы клиентов к компании и существенно повысят её прибыльность. Снижение прайс-листа страховых услуг можно достичь за счет оптимизации издержек на их создание и продвижение. Для понимания сути централизации бизнес-процессов в страховании необходимо ознакомиться с её основными целями:

Объектом исследования являются бизнес-процессы страховых компаний в .. основной деятельности страховых компаний на примере страхования.

В частности, это касается вопроса, что является результатом деятельности страховщика: Данное разграничение важно для построения модели страхового бизнес-процесса и анализа ее особенностей. Однако, страховая деятельность носит вероятностный характер. Графически модель страхового бизнес-процесса можно представить, как показано на рисунке Владельцем процесса является руководитель организации в том числе руководитель филиала.

Итак, страховые организации как объект исследования и управления являются сложными финансовыми институтами. Это накладывает определенный отпечаток на построение модели бизнес-процессов[6]. Страховой бизнес в значительной мере зависит от взаимодействия с окружающей средой. Общее число осуществляемых финансовых транзакций различной природы только за год может составлять несколько миллионов операций.

Управление проектом оптимизации бизнес-процессов страховой компании

Первичные процессы и процессы управления Из книги Невесомое богатство. Определите стоимость вашей компании в экономике нематериальных активов автора Тиссен Рене Первичные процессы и процессы управления Значительный объем знаний заложен, как оказалось, и в первичных основополагающих процессах см. Планирование ресурсов предприятия позволяет работникам пользоваться этим интеллектуальным капиталом, и богатые на знания Первичные процессы и процессы управления Из книги Невесомое богатство.

Опытных мастеров поощряют делиться знаниями со своими младшими коллегами. Таким образом, в Статья

При этом характерной чертой бизнес-процессов страховой компании отличительные черты и особенности сектора страхования на примере ЗАСО.

В теории и методологии оценки финансового состояния страховых компаний, всё больше стали применяться инструменты риск-ориентированного подхода, который в определенной степени позволяет осуществить переход на траекторию устойчивого развития, отвечающего критериям эффективности в данной сфере. Оптимизация бизнес-процессов в страховании предполагает: Цель и задачи исследования. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: Объектом исследования является страховая компания Росгосстрах и ее дочерняя компания Росгосстрах Жизнь.

Предмет исследования — бизнес-процессы страховых компаний Росгосстрах и Росгосстрах Жизнь. Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по экономике, менеджменту, реинжинирингу бизнес-процессов, а также нормативные документы, регулирующие деятельность страховых компаний Российской Федерации. В работе были использованы следующие методы исследования: Научная новизна исследования заключается в разработке проекта оптимизации бизнес-процессов Росгосстрах и Росгосстрах Жизнь, что позволит обеспечить рост ценности страховой компании, регламентацию и оптимизацию деятельности, совершенствование координационного механизма деятельности, информационную прозрачность, расширение сфер влияния, обеспечить устойчивое развитие страховых организаций и страховой отрасли в целом.

Предложенный проект рекомендуется для оптимизации основных и вспомогательных бизнес-процессов страховой компаний. В практической части работы на примере проведенного исследованиябизнес-процесса оценки и аттестации персонала при помощи методологии позволило проанализировать бизнес-процессы в страховой компании. Выявленные особенности показали, что достижение наиболее эффективных результатов возможно не при концентрации на определенном методе оценки персонала, а при комбинированном использовании нескольких методов.

Евгений САМАРОВ, эксперт по организации страхового бизнеса

Тарифной политикой страховой компании определяются размеры поступающей страховой премии, задается плановая рентабельность работы. Специфика страховой защиты состоит в возмещении ущерба при осуществлении страхового случая. Ключевым фактором в решении вопроса об эффективности страхования является вопрос о приемлемости величины страхового тарифа на данный вид страхования с точки зрения страхователя. Страхователю приходится соотносить выгоды, которые он получает от страхования, с убытками, которые он терпит при уплате страховой премии 4].

Экономическая выгода страховщика заключается в том, что полученных им при подписании договора страховых взносов должно оказаться достаточно, чтобы обеспечить формирование необходимых страховых фондов, окупить затраты на ведение дела и получить прибыль [4].

Предмет исследования – бизнес-процессы страховых компаний на примере проведенного исследованиябизнес-процесса оценки и.

Нижегородский государственный университет им. Лобачевского - национальный исследовательский университет - : Эту специфику необходимо учитывать при построении, как отдельных бизнес- процессов, так и системы процессов в целом. Классификация помогает определить приоритетные бизнес-процессы, чтобы не осуществлять неэффективное расходование ресурсов. Бизнес-процесс далее - БП представляет собой совокупность взаимосвязанных операций работ по изготовлению готовой продукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов.

Управление БП нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей клиентов. При этом в ходе управления процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии между собой. Страхование как вид экономической деятельности имеет свою специфику. Эту специфику необходимо учитывать при построении, как отдельных бизнес-процессов, так и системы процессов в целом.

Ученые экономисты акцентируют свое внимание лишь на одном или нескольким свойствах данного термина. В некоторых понятиях БП прослеживается повтор составляющихся.

Реинжиниринг бизнес- процессов страховой компании

Особенности формирования и продвижения страховых продуктов и услуг в условиях финансового кризиса определяют необходимость качественных изменений системы управления страховым бизнесом как социально-экономической системой на основе раз- работки новых инструментов и технологий поддержки принятия управленче- ских решений.

В условиях роста неопределенности экономики и обусловлен- ными этим ограничениями динамики роста российского страхового рынка первостепенное значение для систем менеджмента страховых компаний при- обретает построение таких бизнес-моделей управления, которые в условиях финансового кризиса и роста конкуренции обеспечивают финансовую устой- чивость, ликвидность и эффективность работы организации на оперативном и стратегическом уровне.

Мировой финансовый кризис изменил основные тренды выявления и оценки рисков, оказал негативное влияние на развитие рынка страховых услуг, сократив платежеспособный спрос со стороны клиентов, а также опре- делил необходимость перехода к новой модели управления страховыми ком- паниями. Глобальные и национальные страховые компании, испытавшие на себе риски финансового кризиса, изменяют планы и инструменты развития, исходя из сокращения объема поступлений, разрабатывают меры управления ликвидностью, которые позволят сохранить бизнес.

В последние десятилетия в рамках проблематики управления социально-экономическими системами в отечественной и зарубежной научной литературе исследуются вопросы по- строения эффективной бизнес-модели управления организациями, и, в част- ности, страховыми компаниями. В отечественной экономической литературе такие исследования прово- дили ученые Н.

Узнай, что андеррайтинг в страховании - это главный бизнес-процесс в любой страховой компании, его суть, цели, задачи и функции на примере.

Безусловно, это только аллегория, но в нашем представлении — это скорее пирамида, имеющая строгую иерархическую структуру. В основании ее лежит оперативный документооборот компании, подлежащий, с одной стороны, строгой регламентации, а с другой — четкому отображению в учете компании. Это — организация работы отделов продаж, агентов, андеррайтеров, юристов, отделов страхования и перестрахования и других служб. После вступления в силу каждый договор становится объектом учета, в том числе, бухгалтерского.

К нему относятся входящие платежи бухгалтерия , по нему контролируется план их поступлений отдел страхования , его условия необходимы отделу урегулирования убытков при наступлении страхового случая и т. Но, так или иначе, мы переходим на финансово-аналитический уровень. Верхним уровнем является блок стратегического планирования и управления. Это задачи построения бюджета, анализа деятельности в разрезе продуктов страхования, расчет тарифов.

Далее стоит задача автоматизации филиалов компании, причем в едином информационном пространстве компании, предпочтительно — в режиме реального времени.

МОДЕЛЬ УЧЕТА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА НЕПРЕРЫВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

Реинжиниринг бизнес-процессов" Семинар-практикум раскрывает содержание процессной концепции управления. Рассматриваются общие подходы к описанию, анализу и оптимизации бизнес-процессов в страховании. Семинар-практикум раскрывает содержание процессной концепции управления. В семинаре принимают участие:

Горулев Денис Алексеевич, «Основы бизнес-процессов и страховой ан- Пример линейно-функциональной структуры страховой компании.

Реинжиниринг бизнеса — новое направление в теории менеджмента Со времени зарождения классической науки об управлении мир очень сильно изменился. Суть принципа разделения труда А. Смит показал на примере производства булавок. Разделение труда повысило производительность изготовителей булавок в сотни раз. Это преимущество, писал А. Смита были развиты в начале века двумя пионерами в области автомобилестроения Г. Форд развил смитовскую концепцию разделения труда.

Форд, тем самым, упростил сами трудовые задания, однако усложнил процесс координации людей, их выполняющих.

Сущность, классификация и способы моделирования бизнес-процессов страховых организаций

Бровки, 6, ауд корп. Как показывает мировой опыт, определяющим фактором эффективности страховых операций является четко формализованная структура бизнеспроцессов. Анализу основ бизнес-процессов, особенностям их построения и оптимизации в страховании посвящена данная диссертационная работа. Традиционно бизнес-процесс определяется как логически выстроенная последовательность действий по решению конкретизированных задач.

Внедрение новых страховых продуктов на примере страхования объектов Интеграция операционных бизнес-процессов страховой компании.

Разработка новых продуктов и услуг обычно включает в себя следующие этапы: В последние годы наметилась тенденция разработки комплексных пакетных продаж, то есть предложение страховых услуг, состоящих из нескольких логически связанных между собой по риску или объекту страховых продуктов пакетная гамма продуктов , например страхование автокаско вместе со страхованием водителя и пассажиров от несчастного случая и медицинского страхования.

Комплексный подход выражается и в разработке веерной или ассортиментной гаммы страховых продуктов, нацеленных на удовлетворение клиентов с разными экономическими возможностями от простых дешевых продуктов до дорогих, включающих дополнительный сервис. Применительно к предприятию комплексный продукт еще называют программой страхования.

Страховые агенты а в развитых странах и брокеры остаются главным каналом доставки страховых услуг до потребителя во всех странах. В крупных городах и индустриальных центрах с достаточно высоким уровнем дохода и культурой населения и предпринимателей уже успешно применяются классические методы страхового маркетинга: Общая методология продаж изложена в различных изданиях, в основном это опыт зарубежных стран.

В последнее время опубликованы исследования отечественных специалистов, в основном психологов, посвященные агентским продажам. Следует подчеркнуть, что страхование удовлетворяет не потребности клиента в безопасности вообще, а только в финансовой безопасности.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!