Бизнес-процессы и реинжиниринг

0 и опыт разработки. Секреты моделирования и проектирования бизнес-процессов Опубликовано в Опыт использования стандарта 0 при проектировании процессов. В отличии от предыдущей статья носит более прикладной и практический характер. Автор делится мнением о полезных, на его взгляд, мета-стандартах, направленных на сужение стандартов проектирования и сформулированных в виде установочных концепций. Реализация способов снижения разнообразия иллюстрируется на примере стандарта 0. Приведенные рекомендации базируются как на личном опыте проектной работы автора, так и на общезначимой логике системных исследований.

Методология ( ) моделирования бизнес-процессов

Функция имеет следующие основные параметры: Подпроцесс — Обозначает совокупность функций операций. Из процесса есть возможность вызвать подпроцесс, который является его составной частью. Данная возможность применяется для декомпозиции больших процессов на логические части.

Модели бизнес – процессов позволяют выделять и организовывать информацию о IDEF0 – методология функционального моделирования.

Владелец процесса отвечает за ход и результат всего процесса в целом, занимается измерением и совершенствованием эффективности всего процесса. Лидер команды — руководитель группы по реинжинирингу, занимающий влиятельный пост в организации, инициирует проведение реинжиниринга и берет на себя всю ответственность и риск, связанный с ним. Коммуникатор является дополнительным звеном между лидером и группой РБП. Его задачей является формализация в соответствии с технологией идей лидера, проведение обучения группы.

В больших организациях могут параллельно выполняться несколько проектов, следовательно, имеется необходимость в их согласовании, обеспечении связи между разными реинжиниринговыми проектами. Данными вопросами занимается координатор. При малом количестве проектов эта роль может быть совмещена с ролью коммуникатора. Установлено, что оптимальное число участников команды по РБП колеблется в зависимости от величины проекта от 5 до 7 человек, включая лидера и не считая коммуникатора.

Для реализации проекта не обязательна полная занятость всех членов команды, так как выполнение своих непосредственных обязанностей не дает возникнуть чувству оторванности от организации. Поскольку целью команды не является улучшение имеющегося процесса, нет необходимости анализировать и документировать его, раскрывая все детали.

Наоборот, члены команды нуждаются в укрупненном обзоре, часто достаточном для создания абсолютно нового, лучшего проекта на основе интуиции и творческих озарений. Команда по реинжинирингу при анализе существующих и представляемых будущих процессов не должна пренебрегать опытом коллег.

Управление и реинжиниринг бизнес - процессов. Базовый уровень

Базовые правила проведения реинжиниринга. Базовые положения методологии . Реинжиниринг по своей сути предусматривает замену старых методов управления новыми, более современными и на этой основе резкое улучшение основных показателей деятельности предприятий. Понятие реинжиниринга бизнес-процессов охватывает все материальные, финансовые и информационные потоки во взаимодействии. Можно отметить следующие основные направления, составляющие основу методологии реинжиниринга: Существует несколько базовых правил, которых следует придерживаться в процессе проведения реинжиниринга:

МЕТОДОЛОГИИ IDEF. Общая концепция построения методики анализа и реинжиниринга бизнес-процессов на основе методологии IDEF.

Станислав Черемных, доктор технических наук, профессор. Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации. Прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам — все это бизнес-процессы. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании и, следовательно, прибыльность, конкурентоспособность и стоимость компании в значительной степени определяется эффективностью реализации бизнес-процессов в этой компании.

В середине х годов, когда возможности экстенсивного роста компаний в развитых странах и, прежде всего, в США были уже давно исчерпаны, специалисты по управленческим технологиям в поисках возможностей по радикальному повышению эффективности, прибыльности и стоимости бизнеса обратили свое внимание на проблему эффективности реализации бизнес-процессов. И обнаружили, что даже в таких передовых с точки зрения управленческих технологий компаниях, как Форд, Дженерал Электрик, Хьюлетт-Паккард и других существуют возможности повышения эффективности отдельных подразделений и компании в целом не на проценты, а буквально в разы путем оптимизации или, как стало модно говорить реинжиниринга бизнес-процессов на различных уровнях компания — от корпоративного до отдельных подразделений и рабочих групп.

Исследования, проведенные в российских компаниях, дали аналогичные результаты как и следовало ожидать. Это открытие дало толчок развитию новой управленческой дисциплины, получившей название реинжиниринга бизнес-процессов, а также свою методологию точнее, методологии , терминологию, инструментальные средства, систему подготовки специалистов и т.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Разработка показателей для бизнес-процесса 7. Описание бизнес-процессов с помощью графических схем Состав типового проекта по моделированию бизнес-процессов организации Базовые методологии описания бизнес-процессов

Впервые термин"реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business .. IDEF - методологии создавались в рамках предложенной ВВС.

Уже более двадцати лет казахстанская экономика функционирует в условиях рыночных отношений, а также интеграции многих сфер общества в условиях глобализации. Несмотря на это, большинство видов и концепций менеджмента для многих казахстанских предприятий, которые уже десятки лет применяются в странах дальнего зарубежья, до сих пор очень мало знакомы, или вообще являются нераскрытыми. Но с развитием этой концепции, и её методов, реинжиниринг стал рассматриваться как большой комплекс поэтапных изменений, которые направлены на совершенствование бизнес-процессов и их показателей, а не только их кардинальную перестройку.

Остальная же доля компаний не смогли повысить свою эффективность или же выйти из кризисного положения благодаря данной модели. И причин столь большого количества неудач множество: Не смотря на такой большой процент провалов концепции, результаты успешного внедрения сделались революционными не только для многих компаний, но и для всего бизнеса в целом, являясь источником прогресса и инноваций. Электронные коммерческие системы и различные информационные технологии в бизнесе получили своё развитие благодаря проведению реинжиниринга операционной деятельности многих компаний.

К примеру, за этот период обычная банковская операция по оформлению кредита по времени сократилась от нескольких дней до 45 минут, а персонал необходимый для этой операции был сокращён с 5 человек до 1 человека.

3.3. - методология моделирования

Методологии моделирования бизнес-процессов Создание модели бизнес-процесса должно выполняться с использованием специально разработанных для этого средств моделирования. Существуют несколько методологийописания или моделирования бизнес-процессов. К сожалению, кроме несомненных достоинств — простоты и очевидности — эта методология является недостаточно наглядной и удобной для определения эффективности реализации бизнес-процесса.

Методология. Методы описания и реинжиниринга бизнес-процессов на основе лучших и апробированных методологий (IDEF0, IDEF3, UML Activity.

Отделение организации от функций включено в цель модели и осуществляется отбором имен функций и связей в процессе разработки модели. Результатом применения методологии 0 является модель, состоящая из диаграмм, фрагментов текста и глоссария, которые имеют ссылки друг на друга. На диаграммах все функции производственной системы и интерфейсы представлены как блоки функции и дуги интерфейсы. Управляющие производством данные входят в блок сверху, в то время как ресурсы, которые подвергаются производственной операции, показаны с левой стороны блока; результаты выхода показаны с правой стороны.

Человек или автоматизированная система, осуществляющие операцию, представляются дугой, входящей в блок снизу. Одной из наиболее важных особенностей методологии 0 является постепенная детализация диаграмм, что обеспечивает наглядное представление информации. При декомпозиции модулей на подмодули, интерфейс между ними представляется дугами. Имя каждого блока и описания интерфейсных дуг определяют связанный контекст для этого подмодуля. 1 — методология семантического моделирования данных.

Она разработана с учетом следующих требований: Поддерживает разработку концептуальных схем: Надежно проверена на практике: 1 -диаграммы поддерживаются большим числом графических пакетов.

Методология моделирования бизнес-процессов 0 -

ФОРУМ здесь можно обсудить эту статью, а также любые проблемы программирования на различных макроязыках и в скриптовых средах Моделирование бизнес-процессов Бизнес-процесс — это логичный, последовательный, взаимосвязанный набор мероприятий, который потребляет ресурсы, создаёт ценность и выдаёт результат. В международном стандарте Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием IDEF-технологий Методологии моделирования бизнес-процессов Глава 2.

Средствами автоматизации, оборудованием, механизмами, обспечивающими реализацию процесса. Реинжиниринг — это перестройка перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля. Он означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом.

В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. Таким образом, анализируя выше сказанное, выделить свойства реинжиниринга: Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм.

Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности — если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес. Приведение к значительным изменениям показателей деятельности на порядок отличающихся от предыдущих. Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства: В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса.

Презентация: Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов

Анализ моделей описаний Функционально-стоимостной анализ деловых процессов. Функционально-стоимостной анализ ФСА традиционно признан основным методом анализа деловых процессов для целей их совершенствования. ФСА позволяет измерить эффективность существующего делового процесса, определить стоимость выходных продуктов и услуг, а также выявить возможности для повышения их качества и эффективности.

В ФСА для определения Временной анализ деловых процессов. Следующий шаг анализа заключается в получении оценки времени выполнения процесса по каждому выходу.

IDEF — методологии семейства ICAM (Integrated Computer-Aided Manufacturing) для показав себя эффективным средством анализа, конструирования и отображения бизнес-процессов. SADT) и связано возникновение основных идей популярного ныне понятия — BPR (бизнес- процесс реинжиниринг).

0 в моделировании бизнес-процессов управления Источник: Прежде всего, необходимо заметить следующий факт. В настоящее время умственные ресурсы, вкладываемые в свою деятельность руководителем любого ранга, по своему эффекту во многом неудовлетворительны, что по большому счету является следствием слабой"вооруженности" руководителей. Наиболее частый выход из такого положения многие российские менеджеры видят в использовании общепринятых на Западе стандартов и концепций управления, а также реализующих эти стандарты информационные системы.

С другой стороны, в области моделирования бизнес-процессов, как одного из инструментов для поддержки деятельности руководителя, наиболее популярными являются стандарты описания семейства методологий . Но вместе с тем, что данной методологией уже вряд ли кого-то удивишь, в ее применении остаются актуальными две проблемы, проблемы именно для руководителей. Первая заключается в использовании данных стандартов и получаемых моделей для управления организацией. Первоначальное использование , как и введение понятий"бизнес-процесс","стандарт моделирования деятельности компании","методология описания" и т.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!